Наши статьи
Каким должен быть сайт визитка
Сайт визитка
Ответ на этот вопрос знают немногие. Кто-то считает, что сайт визитка - это статический сайт, целью которого является простая демонстрация страниц с текстом, другие считают, что это сайт, стоимость которого не превышает определенного значения. Данная статья поможет вам понять, каким должен быть настоящий сайт визитка.
Поведенческие факторы при продвижении сайтов в Яндекс
Поведенческие факторы в Яндексе
Возможно, в последнее время вы столкнулись с проблемой когда ваш сайт провалился в результатах выдачи поисковика Яндекс по многим позициям. Еще недавно ваш сайт можно было найти по нужному запросу в топ-10, а теперь он за сотней или еще глубже. Дело в том, что не так давно Яндекс внес очередные изменения в формулу ранжирования - большое внимание стало уделяться поведенческим факторам. Об этом факторе и пойдет речь в статье.
Больше статей

Что значит качественное продвижение

Пожалуй, главный вопрос, интересующий каждого, кто планирует продвинуть свой сайт в поисковых системах. Откуда берется та самая – круглая, а зачастую даже очень круглая сумма в рублях или другой валюте, предложенная представителем SEO компании или частным оптимизатором за свои услуги? Иногда с потолка, это правда. Я же попробую ответить на вопрос, описав какие конкретные работы должен выполнять грамотный оптимизатор при продвижении вашего сайта в топы. Поэтому прежде чем соглашаться на предложенные условия задумайтесь, за что вы собираетесь платить, и действительно ли ваш сайт окажется на запланированных позициях. Итак, представим, что семантическое ядро составлено, выбор запросов для продвижения сайта определен, что дальше?

Качественное продвижение


Выделим основные работы по продвижению:

  1. Внутренняя оптимизация сайта.
  2. Ссылочное и статейное продвижение. Составление анкор-листа, написание статей и размещение на сайтах донорах.
  3. Улучшение поведенческих факторов (ПФ).
  4. Аналитика.
  5. Отчетность.

Первый и третий пункты можно объединить, поскольку часть работ по улучшению ПФ – это и есть внутренняя оптимизация, но я специально разделил их, так как оба пункта заслуживают отдельного рассмотрения и, как правило, выполняются именно в такой последовательности.

Внутренняя оптимизация сайта

Итак, внутренняя оптимизация - это в первую очередь наполнение сайта уникальным тематическим контентом, ориентированным на клиента и оптимизационная верстка (верстка согласно требованиям поисковиков). Также к данному пункту следует отнести все технические работы по сайту, а именно:

  • составления файла sitemap.xml и скармливание его поисковикам;
  • создание файла robot.txt;
  • создание ЧПУ ссылок с помощью модуля apache mod_rewrite;
  • создание страницы 404;
  • прочие работы, как правило, не требующие особых временных затрат, но требующие достаточные знания в области SEO и сайтостроения.

Ссылочное и статейное продвижение

Старый добрый метод увеличения ссылочной массы никто не отменял. Прежде чем улучшать ПФ продвигаемый сайт должен находиться максимально близко к ТОП-10, иначе смысла от улучшения ПФ будет не очень много, поскольку пользователь будет будет крайне редко натыкаться на ваш сайт, а значит ПФ сыграют скорее в минус, чем в плюс.

Улучшение поведенческих факторов

О способах улучшить ПФ я уже говорил в одной из предыдущих статей. Напомню лишь, что данный вид работ является крайне важным в виду последних нововведений Яндекса. С недавних пор этот поисковик требует крайне высоких показателей поведения пользователя на вашем сайте. Пусть метод оценки еще крайне сырой, тем не менее, ему уже сейчас требуется уделять большое значение.

Аналитика

Пожалуй, данный вид работ занимает 90% всех работ по продвижению через 3-4 месяца после начала работ. Продвижение сайтов – это такая область веб-услуг, в которой без грамотного анализа текущего положения продвигаемого сайта и положения сайтов конкурентов, далеко не уедешь. Настоящий оптимизатор должен знать своего врага в лицо, а враг - это никто иной - как ближайшие конкуренты, находящиеся в поисковой выдаче выше продвигаемого сайта. Анализ должен показать, какие работы проводит вражеский оптимизатор, какими средствами и методами влияет на позиции своего сайта и т.д. Подробнее об аналитике я расскажу в одной из следующих статей, следите за обновлениями, подписавшись на новости в правой части страницы.

Отчетность

Каждый оптимизатор по-своему определяет частоту и способ отчетности перед клиентом. Кто-то пишет письма, кто-то ведет документы типа excel, кто-то предоставляет веб-интерфейс.

Делая вывод хочется сказать следующее. Прежде чем соглашаться на сумму, предложенную за продвижение вашего сайта, подробно унайте как будет происходить продвижение, что включают в себя работы. Если оптимизатор пытается уйти от ответа фразой типа «ну покупка ссылок и все такое», стоит лишний раз задуматься стоит ли ему доверять. Продвижение сайтов - это искусство!