Наши статьи
Каким должен быть сайт визитка
Сайт визитка
Ответ на этот вопрос знают немногие. Кто-то считает, что сайт визитка - это статический сайт, целью которого является простая демонстрация страниц с текстом, другие считают, что это сайт, стоимость которого не превышает определенного значения. Данная статья поможет вам понять, каким должен быть настоящий сайт визитка.
Поведенческие факторы при продвижении сайтов в Яндекс
Поведенческие факторы в Яндексе
Возможно, в последнее время вы столкнулись с проблемой когда ваш сайт провалился в результатах выдачи поисковика Яндекс по многим позициям. Еще недавно ваш сайт можно было найти по нужному запросу в топ-10, а теперь он за сотней или еще глубже. Дело в том, что не так давно Яндекс внес очередные изменения в формулу ранжирования - большое внимание стало уделяться поведенческим факторам. Об этом факторе и пойдет речь в статье.
Больше статей

Как улучшить поведенческие факторы и продвинуть сайт в Яндексе

В одной из предыдущих статей я рассказал вам о том, что такое поведенческие факторы. Для тех кто все еще на подводной лодке, жмем на ссылку Поведенческие факторы при продвижении сайтов в Яндекс. Сегодня речь пойдет о том, как повлиять на поведенческие факторы и поднять сайт в результатах выдачи Яндекса.

Итак, задача формулируется просто. Нам нужно сделать так, чтобы посетитель, пришедший на наш сайт из поисковой системы Яндекс, выполнил 4 действия, ну или хотя бы 2-3.

  • посетил как можно большее число страниц (минимум две);
  • провел на сайте как можно больше времени;
  • не вернулся к поисковой системе для посещения других сайтов по тому же запросу;
  • вернулся на наш сайт через какое-то время.

Выполнив эти действия и, удержав на своем сайте какое-то количество посетителей, мы гарантировано поднимем сайт в результатах поисковой выдачи. Другими словами, задача сводится к тому, чтобы заинтересовать посетителя. А для этого нужно научиться давать правильный ответ на запрос. Представьте, что пользователь хочет знать - сколько будет 2 х 2 и надеется получить ответ 4, а получает на одном сайте 3, на другом - 5, а на некоторых 0. Так давайте научимся давать посетителю то, что он хочет найти.

Как улучшить поведенческие факторы


1. Увеличение времени пребывания на сайте. Представьте ситуацию: пользователь вводит запрос в Яндексе "сколько стоит однокомнатная квартира" пользователь хочет получить конкретный ответ и не закончит перебирать сайты в результате поисковой выдачи, пока не увидит какие-то цифры. Поэтому не нужно продвигать по этому запросу страницу, на которой будет банальная статья о том, как трудно купить квартиру в наше время. Пользователь, открыв такую страницу, закроет ее через секунду и пойдет за ответом на другой сайт и, если получит ответ там, то ваш сайт опустится в поисковой выдаче. Ответом на такой запрос может быть сводная таблица цен на однокомнатные квартиры за разный период времени по разным регионам, прогноз движения цен, графики, интересный видеосюжет. Пользователь обязательно потратит какое-то время на анализ предложенной ему информации.

2. Увеличение числа просмотренных страниц. Приманив пользователя интересным контентом, переходим к следующему этапу. Перетягиваем посетителя на другую страницу. Для этого на странице о ценах на квартиру нужно сделать несколько тематических ссылок на другие страницы сайта. Ссылки должны быть максимально похожими на изначальный запрос посетителя, например "сколько стоит двухкомнатная квартира", "средняя стоимость однокомнатной квартиры" и т.д. В свою очередь на этих страницах также размещайте ссылки. Чем большее число страниц просмотрит пользователь и чем дольше он будет на них проводить времени, тем лучше. Скорей всего после такого путешествия пользователь получит достаточно информации, и не будет возвращаться к поисковой выдаче Яндекса и прекратит поиски.

3. Возвращение пользователя на сайт. Чтобы пользователю захотелось вернуться на уже посещенный сайт, нужен мотив. Оставим за скобками то что мы говорим о сайте с не вызывающим отвращение дизайном, с уникальным контентом, написаным без ошибок. Другими словами, продвигаемый сайт должен быть сайтом, а не породией на него. Вернуть посетителя на такой сайт, при условии что выполнены первые два пункта этой статьи не так уж сложно. Помочь могут следующие сервисы, которые любой грамотный веб-мастер сможет легко добавить:

  • Кнопки социальных сетей. Мощнейший инструмент. Пользователь, которому понравился ваш материал обязательно нажмет на кнопку, чтобы разместить ссылку на своей странице социальной сети, чтобы в будущем легко найти этот материал и, конечно, чтобы поделиться с друзьями.
  • Подписка на рассылку. Если пользователя заинтересовал ваш материал, не лишним будет дать ему возможность подписаться на похожие статьи.
  • Мотивирующий текст. На каждой продвигаемой странице пишите текст, мотивирующий посетителя вернуться на сайт. Например, это может быть фраза "в следующей статье мы раскажем как..." или "такого-то числа на нашем сайте начнется распродажа таких-то товаров - не пропустите" и обязательно упомяните фразу из поискового запроса, которая интересна посетителю.

Посмотрите видеоролик, в нем вы сможете почерпнуть еще несколько рекомендаций по улучшению поведенческих факторов.

В данной статье рассмотрен пример, который показывает как улучшить поведенческие факторы для информационного сайта, например сайта визитки. Для коммерческого сайта, например интернет-магазина подход похожий, но поскольку целью интернет-магазина является продажи, а Яндекс безусловно знает к какой категории относится ваш сайт, нужно понимать, что правильным ответом пользователю на запрос "купить телевизор sony" будет продажа телевизора, то есть прохождение посетителем всей цепочки до целевой страницы, которой может являться страница оформления заказа, но об этом в следующей статье.