Возможно, в последнее время вы столкнулись с проблемой когда ваш сайт провалился в результатах выдачи поисковика Яндекс по многим позициям. Еще недавно ваш сайт можно было найти по нужному запросу в топ-10, а теперь он за сотней или еще глубже. Дело в том, что не так давно Яндекс внес очередные изменения в формулу ранжирования — большое внимание стало уделяться поведенческим факторам. Об этом факторе и пойдет речь в статье.
Ни для кого не секрет, что в последние годы успех продвижения сайтов все больше зависел от бюджета, выделяемого на это дело. Конечно, ситуации бывают разные (недобросовестные оптимизаторы, нетерпеливые заказчики), но мы рассмотрим идеальный вариант: на продвижение сайта выделяется бюджет, закупается огромное количество ссылок на сайтах-донорах и вуаля… Сайт быстренько пробрался на нужные позиции и все довольны. Оптимизатор получил очередного довольного клиента с позитивным фидбэком, который обязательно порекомендует исполнителя своим друзьям, а клиент добился желаемого результата, на сайт стали приходить целевые клиенты.
Переломный момент настал. Теперь успех продвижения зависит от количества кривых извилин в голове оптимизатора, а за деньги их не погнуть. Конечно, это не значит, что продвижение сайта теперь будет бесплатно или дешевле. Затраты будут и, в некоторых случаях, весьма приличные. Да, вес сайта, заработанный цитированием, не будет иметь такого значения, как имел ранее, но он учитывается и далеко не в последнюю очередь. Кроме того не забывайте про Гугл, для которого данный параметр до сих пор имеет наиважнейшее значение, хотя и поведенческие факторы Гугл также отслеживает.
Но вернемся к Яндексу и поведенческим факторам. Поведенческие факторы — это поведение пользователя во время нахождения им на сайте и на странице вывода результатов поиска. Всего Яндекс выделяет более 40 факторов. Мы постараемся выделить несколько ключевых:
- время пребывания пользователя на сайте;
- глубина просмотра страниц;
- количество просмотра страниц;
- показатель отказов, т.е. как часто пользователь просматривает более одной страницы за сессию;
- постоянная аудитория сайта (повторное посещение сайта пользователем);
- возврат на страницу выдачи поиска и посещение другого сайта;
- посещение сайта по ссылкам с тематических сайтов.
Яндекс получает информацию о поведенческих факторах
- Страница поисковой выдачи (SERP);
- Яндекс.Метрика – собственный счетчик Яндекса, который вы можете установить на свой сайт;
- Яндекс.Бар – надстройка для браузеров для быстрого доступа к сервисам Яндекса.
С изменением алгоритма поиска появились и автоматические сервисы продвижения поведенческими факторами, такие как userator.ru. Стоит сразу отметить, что по заявлению Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска компании «Яндекс», сервисы такого рода «мы считаем вредными и сделаем всё, чтобы они были бесполезными«. Явным доказательством сказанного стало наказание одного из лидеров поискового продвижения сайтов, которого Яндекс удалил из результатов поиска по высокочастотным запросам, также пострадали и клиенты этой компании. Поэтому мы крайне не рекомендуем пользоваться услугами автоматических сервисов накрутки поведенческих факторов.
Как же быть… Схемы продвижения, которая идеально бы подошла для всех сайтов не существует. А значит, для каждого сайта нужно строить свой план продвижения. Но так или иначе задача сводится к тому, чтобы удержать пользователя на сайте как можно дольше, и показать ему как можно больше страниц. А для этого нужен интересный сайт с качественным контентом, который будет удовлетворять потребности пользователя.
Веб-студия «Вебарти» — это продвижение сайтов без риска для заказчика, ведь вы платите только за результат. Подробнее читайте на странице услуги.
2 ответа
Яндекс прям как кгбэшник, отслеживает каждый шаг. Жить опасно стало.
Надоели уже с этим закручиванием гаек. Хочу как раньше чтоб было.